Главная » Статьи » Авторские статьи |
Фотография – это
светопись, в некотором роде сестра живописи. Разница в том, что художник
владеет палитрой красок, смешивая пигменты и нанося их на холст. Фотограф же
владеет оттенками света, он переносит на свой «холст» пойманный свет, солнечный
блик, тень или отсвет.
Поток света проходил через линзу и рассеивался на противоположной стене, оставляя изображение. Камера обскура давала лишь приблизительное представление о пространственном изображении. Но как сохранить изображение, оставляемое светом? Над этой загадкой ломали голову многие великие ученые. Охотники за солнечным светом ставили один эксперимент за другим. Удачливее всех оказался француз Нисефор Ньепс. В 1822 году он получил на стекле гелиографическую копию с гравюры. Опыты с химическими веществами продолжил Луи Дагер, театральный художник, первый из фотографов получивший прообраз фотографии на серебряной пластине. Первые фотографии назывались дагеротипиями. Новый вид изображения не поддавался дублированию. Этот существенный недостаток позже устранил англичанин Фокс Тальбот. Он отделил негативный процесс от позитивного и заменил металлическую пластинку эластичной подложкой. С этого момента искусство фотографии вступает в пору своего расцвета. Художественная
фотография как жанр сложилась в конце 19 века. Фотографы-художники
добивались в своих работах такого же эмоционального воздействия, как художники
импрессионисты. Нужно отметить, что
направление импрессионистической живописи вышло из школы художников романтизма.
Главная идея романтизма – выражение эмоции, открытой, свободной, бескомпромиссной
души. Форма и линия в
искусстве импрессионистов отходят на второй план. Цвет и свет – два
основополагающих компонента нового стиля живописи. Главная задача
художников-импрессионистов заключалась в изучении влияния света на предметы,
его взаимодействие с цветом и эмоциональное воздействие света и цвета. Клод
Моне создал серию работ под названием
«Руанский собор в разное время суток», где один и тот же объект менялся
вследствие движения солнца. Что бы
эксперимент был точным, Моне менял холст каждые несколько часов. Точно такие же эксперименты делали и первые художники фотографы.
Живописная
работа светотени, громкое звучание контраста или бисерная рябь полутонов откликаются на малейшие колебания света на картоне. Рейсдаль, Гобема,Тернер, Моне стали
«учителями» фотографов в живописном и линейном видении пейзажа. Скупое
черно-белое предстает в работах сложным
тональным решением. Работая со светом и тенью, старательно ловя
мгновение, проявляя внимание к обыденному, находя в сиюминутном вечное и
прекрасное, первые фотографы стали духовными преемниками импрессионистов.
Основная задача художника нового поколения заключалась в том, что бы прочувствовать, найти и предъявить зрителю окружающий мир посредством новых технических приемов. Представители художественной фотографии разделяли убеждения символистов, стремясь сделать предметом своих изображений то, что лежит по ту сторону реальности или то, что скрывается за видимой оболочкой вещей. Фотограф-художник продолжал обращаться к Природе, но теперь он считал себя обязанным изображать не просто пейзаж или просто время суток, а искал визуальный эквивалент таким категориям как Весна, Ночь или Океан. Одним из главных примеров для подражания в этом отношении был Пьер Пюви де Шаванн.
Параллельно с пейзажным направлением фотографии развивалось и портретное направление. Стремление запечатлеть себя, сохранить свое собственное изображение в мельчайших деталях прочно укрепилось в обществе 19 века. Художник же искал в модели нечто большее, художник-портретист создавал образ, впечатление от увиденного. Прерафаэлиты, как и многие художники в то время, пользовались фотографиями как подготовительным этапом для создания картин. Габриель Россетти сделал серию фотографий Джейн Моррис, которые стали материалом для будущих полотен художника. Россетти и Уильям Моррис много раз рисовали и фотографировали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой они так восхищались. Спустя несколько лет после образования Братства прерафаэлитов в Англии появилось течение «За высокохудожественную фотографию». Организаторами этого движения были живописцы Оскар Густав Рейландер (1813–1875) и Генри Пич Робинсон (1830–1901), тесно связанные с прерафаэлитами и разделяющие их идеи.
| |||||||||
Просмотров: 870 | | |
Всего комментариев: 0 | |